Модный дом Balmain был основан французским кутюрье Пьером Бальманом в самом конце Второй мировой войны – в 1945 году. Тогда, в послевоенное время, мода, как и все другие светские сферы жизни, пребывала в стагнации. И великая парижская троица – Кристобаль Баленсиага, Кристиан Диор и, собственно, Пьер Бальман – решилась на отважный шаг, объединив усилия в попытке возродить желание европейских женщин красиво выглядеть и тем самым вдохнуть новую жизнь в вековую традицию высокой моды. Задумка трех модельеров оказалась более чем успешной – соскучившиеся по шикарным пышным атласным платьям, высоким прическам и яркой помаде дамы с удовольствием стали заказывать в том числе в доме Balmain торжественные наряды для возобновлявшихся балов и светских раутов. Уже в начале 1950-х Пьер Бальман повсеместно считался «королем французской моды» и одевал и таких звезд большого экрана, как Ава Гарднер, Марлен Дитрих, Кэтрин Хепберн и Бриджит Бардо, и многочисленных представительниц европейской аристократии. После смерти Пьера Бальмана в 1982 году дом некоторое время возглавляли Эрик Мортенсон, бывшая правая рука легендарного кутюрье, а также малоизвестные тогда дизайнеры Andrew Gn, Gilles Dufour и Laurent Mercier. Наибольшую популярность в последние годы платья под маркой Balmain получили во время почти десятилетнего «правления» Оскара де ла Рента, стоявшего у руля дома с 1993 по 2002 годы. Однако огромное количество работы в собственном модном доме не давали Оскару возможности всецело погрузиться в жизнь дома Balmain, что в итоге привело к потере большей части постоянных клиентов некогда авторитетной марки. Заступивший на новую должность Кристоф Декарнан намерен в самые сжатые сроки вернуть растраченную славу и вывести марку на принципиально новый уровень развития, учитывая современные тенденции рынка. «Время высокой моды, как это ни печально, ушло навсегда. Пришли новые технологии, наступило время оригинальных идей, на что я и рассчитываю в своей работе, - говорит новый креативный директор Balmain. – Я люблю странности, люблю выдумывать, люблю представлять привычные вещи под необычным углом. Думаю, это понравится моим клиентам!»